Слово педагогическому совету…

23 декабря в школе проведено заседание педагогического совета по теме «Компетентность учителя как условие обеспечения эффективности реализации Программы развития школы».
Цель: определить содержание понятия компетентности учителя, критериев, по которым ее можно распознать; научиться оценивать психологическую готовность и практическую эффективность деятельности учителя.
План работы педагогического совета
    1.Организационный момент (Харламова Н.В. – директор школы)
    2. «Компетенции и компетентностная модель современного учителя» (Логачева Т.Д. – зам.директора по УВР).
    3. Обобщение опыта учителей по ключевым компетенциям:
- «Проектные компетенции (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации)» - Дронина И.В.
- «Умение «сценировать» учебный процесс, используя разные формы организации учебной деятельности» ( с учетом склонностей учащихся, индивидуальных особенностей и интересов)– Сартисон Л.Х.
- «Умение подмечать склонности учащихся и определять направления их деятельности»» - Койнова С.В.
    4. Открытые уроки.
    5.Работа в группах :
- оценка компетентности педагогов
- определению приоритетных критериев в каждой компетенции.
Открытые уроки провели педагоги:
    Балуева Т.И., английский язык, 7а класс
    Шайхитдинова И.М., основы проектной и исследовательской деятельности, 10б класс
    Мартюшова В.А., математика, 11в класс
    Власов Н.З., физкультура, 8б класс
    Горбунова Т.Г., природоведение, 4б класс
    Хасанова Т.Н., история, 5а класс.
Подготавливая открытые уроки, учителя, исходили из современных требований к занятиям, понимания актуальности внедрения компетентностного подхода. Каждый из них понимал, что не может развивать у учащихся тех компетенций, которыми не владеет сам.
Решение.
В условиях модернизации школы, реализации программы развития школы, на переходе к завершающему этапу, педагогический коллектив считает, что профессиональная компетентность учителя проявляется в преодолении собственных профессиональных барьеров, в уходе от устоявшихся стереотипов педагогической деятельности, в овладении новыми способами профессиональной самореализации. Для решения поставленных задач необходимо:
    1. В организации образовательного процесса в школе исходить из того, что профессиональный стандарт педагогической деятельности представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога, его компетентности, позволяющим успешно заниматься профессиональной педагогической деятельностью и включает в себя компетентности: профессиональную, коммуникативную, информационную, правовую.
    2. Исходя из новой модели аттестации педагогических кадров, рассматривать компетенции, сформированные у педагогов школы, как критерии оценки качества профессиональной деятельности.
    3. Администрации школы, Методическому совету разработать проект «Практико-ориентированные семинары по формированию базовых компетенций педагогов», согласно Квалификационных характеристик (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009г. №593)
    4. На сайте школы разместить материалы педсовета, включая открытые уроки с целью распространения опыта педагогов.

close