Питание школьников

Постановление №2451 04.09.2014 Администрации г.Новоалтайска  "Порядок предоставления компенсационных выплат на питание обучающимся в муниципальных ОО, нуждающимся в социальной поддержке"
Приказ №270  06.09.2017 КОА г.Новоалтайска "Об организации питания обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке"
Договор " Оказание услуги по организации льготного питания на II полугодие для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 30 г. Новоалтайска" от 11.01.2017
 Акт проверки столовой школы №1 №2

Уважаемые  родители!

С 7 ноября 2016 года вводится безналичная система оплаты питания (ООО Аксиома)
Все вопросы по поводу новой системы задавайте классным руководителям или Гурьяновой Л.П. (ответственная за питание в школе)

Все мы знаем, что здоровые детей во многом зависит от здорового питания. Нам с вами необходимо помочь сохранить  и укрепить здоровье нашим детям.
Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым. Дети уходят  в школу и будут находиться там 4-5 часов. Что он ест в течение дня, не ходит ли голодным? Поговорим о школьном питании.

В школе есть буфет и школьная столовая.

 Ассортимент буфета составляет выпечка (пирожки, рулеты, булочки). Такая еда вряд ли утолит голод растущего организма, скорее на время притупит его. Наша задача убедить учащихся  получать школьное питание на базе столовой. Школьное меню составляется согласно Сан Пин, все продукты соответствуют принятым стандартам, а также срокам годности. Качество и вес контрольной порции ежедневно проверяет школьный медицинский работник и ответственный за питание. Учащиеся по графику посещают столовую, получая горячий завтрак или обед. Малыши организованно питаются два раза  (после второго урока и перед динамической паузой). В рацион питания включены каши, масло, хлебо-булочные изделия, супы, овощи (салаты, гарниры), мясо (чаще всего рубленые изделия), рыба, сыр, напитки (чай, какао, морс, сок). Для детей с определенными заболеваниями (аллергией, гастритом) есть возможность замены стандартных блюд на подобные по калорийности и питательности. Например, если учащемуся нельзя есть рыбу, ее заменят на курицу или сосиски.

Плюсы школьного питания:

- Ребенок соблюдает режим. Организм привыкает к нему, поэтому есть ему хочется в одно и то же время.

- Питаясь в столовой, дети получают с пищей все необходимые вещества-витамины, белки, углеводы, жиры, минеральные вещества.

- Родителям не нужно думать, чем кормит школьника днем.

-Ученики имеют возможность есть горячие первые блюда, которые необходимы  желудку для полноценного функционирования.

-Школьник учится грамотно питаться.
Организации питания в нашей школе уделяется особое внимание.

С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции,  создана бракеражная комиссия, которая проводит следующие мероприятия:
-  ежедневный контроль качества;

- регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся;
-  социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

Без бракеража не поступает в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в бракеражном журнале.

Ежедневно контролируется медицинским работником и соблюдение норм хранения готовой продукции.

Периодический контроль за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления образованием, а также работниками Роспотребнадзора.

Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В помещении столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место.

С целью улучшения организации питания учащихся в школе проводятся мероприятия по следующим направлениям:
1. Подготовка и утверждение документов по организации питания.
2. Инструктивные совещания для классных руководителей.
3. Совещания при директоре.
4. Родительские собрания.
5. Сайт школы.

В рамках информационно-воспитательного направления, способствующего привитию навыков культуры питания, пропаганде здорового образа жизни проводятся следующие мероприятия:
-  дни здоровья;

- Классные часы о пользе горячего питания

 

 

«Разговор о правильном питании» 
 
Здоровое питание
Смотреть еще презентации из раздела Окружающий мир
 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребѐнок — самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» — чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища — единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребѐнка в этот период — залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учѐбе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

«ГЛАВНОЕ - ВОВРЕМЯ ПОДКРЕПИТЬСЯ!»

«Должен он скакать и прыгать, всех хватать, ногами дрыгать…». Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребѐнка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ СВОИМ ДЕТЯМ?

1.РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА ВСЕ

ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:

1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия

2. Овощи, фрукты, ягоды

3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

4. Молочные продукты, сыры

5. Жиры, масла, сладости

В ежедневное меню ребѐнка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

2. СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ РЕБЁНКА

Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами.

Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

Мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог,

сыры), крупы.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ:

Мясные и молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий,

кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОДОВ:

Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая,

овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые

хлопья, макароны и т.д.)

Меню школьника должно быть разнообразным. Если вы хотите, чтобы

ребѐнок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю»

ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?

Белки — «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

Жиры — источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов. Углеводы — основной поставщик энергии для жизни.

Пищевые волокна — способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.

3. ПРОДУМАЙТЕ РЕЖИМ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА.

Для этого необходимо определить:

-время и количество приѐмов пищи

-интервалы между приѐмами пищи

- меню по энергетической ценности и продуктовому набору

Ежедневно, как в школе, так и дома, ребѐнок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 — 4 часа.

! ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Важно, чтобы еда была вкусной, и ребѐнок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу,

но «любимые». Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод — в кашу или сухарики и свежую зелень в суп). Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый приѐм пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребѐнок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.

ЗДОРОВЫЙ РАЦИОН НА ОДИН ДЕНЬ

5-6 порций в день 1 порция состоит по выбору из: 1-2 кусков хлеба или половины булочки 150-200 г пшенной, гречневой, перловой или рисовой каши 200-250 г овсяной каши 150-200 г отварных макарон 1-2 блинов

3-4 порций в день 100-150 г капусты 1-2 моркови пучка зелени 1 помидора или 1 ст. томатного сока картофеля 3-4 клубня

Всего 350 - 400 г овощей

2-4 порций в день 1 яблока или груши 3-4 слив или полстакана ягод пол-апельсина или грейпфрута 1 персика или двух абрикосов 1 стакана фруктового или плодово-ягодного сока половины стакана сухофруктов

2-3 порций в день 1 порция состоит по выбору из: стакана молока или кефира 60-80 г нежирного или полужирного творога 50-60 г твердого сыра половины стакана сливок порции мороженого Выбирайте низкожирные сорта молока и продуктов (2.5 %, 3.2 % жирности)

2 порции в день 1 порция состоит по выбору из: 80-100 г говядины или баранины 60-80 г свинины 50-60 г вареной колбасы 80-100 г птицы или рыбы половины стакана гороха или фасоли 2-ух куриных яиц (не более 4 шт. в неделю) Выбирайте нежирные сорта мясных продуктов

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Этих продуктов в рационе ребѐнка должно быть не более:

-5-6 ч. ложек сахара

- 3 шоколадных конфет

-5 карамелей

-5 чайных ложек варенья или меда

-2-3 вафель

-50 г торта

- 1-2 ст. ложки растительного масла

- 30 г сливочного масла

ЗАВТРАК

За завтраком ребѐнок должен получать не менее 25 % от дневной нормы калорий (при четырѐхразовом питании).

Завтрак должен состоять из:

-закусок:

бутерброда с сыром и сливочным маслом, салатов

горячего блюда: творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой)

горячего напитка: чая (можно с молоком) кофейного напитка горячего витаминизированного киселя, молока, какао с молоком или напитка из шиповника

! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

В обед ребѐнок должен получать не менее 35 % дневной нормы калорий Обед должен состоять из

-Закуски: Салаты из свежих, отварных овощей, зелени;

-Горячего первого блюда: супа

-второго блюда: мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной). -----Напитка: Сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.

ПОЛДНИК

На полдник ребѐнок должен получать 15 % от дневной нормы калорий Полдник должен состоять из: напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье) либо из фруктов

УЖИН

На ужин ребѐнок должен получать до 25 % от дневной нормы калорий Ужин должен состоять из горячего блюда (овощные, смешанные крупяно-овощные, рыбные блюда) и напитка (чай, сок, кисель)

Уважаемые родители! Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный Правильный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обе придаст вашим детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильно питании Вы очень организованном питании вы скоро заметите, что ваш ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением и успехами в школе.