MENU

Родителям

Совет школы

Родительский комитет

Советы родителям первоклассников

Правила приема в общеобразовательное учреждение

Родительское собрание "Как помочь ребёнку  учиться?"

Памятка для родителей

ОБРАЗЕЦ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ НА 2016-2017 учебный год 

Закон №273 "Об Образовании в РФ" 29.12.2012

Закон АК "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Информация для родителей на сайте Главного управления образованием и молодежной политики АК

Количество свободных мест  


ПАМЯТКА по организации отдыха и оздоровления школьников


Питание школьников ознакомиться...

Памятка родителям Как обезопасить ребёнка в интернете 
Безопасный интернет -детям!

Уважаемые родители! Для получения экстренной психологической помощи, а также снятия пси­ хоэмоционального напряжения предлагаем Вам и вашим детям обращаться в службу единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122, на сайт «Дет­ ский телефон доверия» (wvyw.telefon-doveria.ru). портал «Я-родитель» (www.varoditel.ru). На вышеперечисленных ресурсах можно круглосуточно, анонимно, бесплатно: получить квалифицированный ответ специалиста (психолога, юриста) в чате; поучаствовать в обсуждении актуальных тем на форуме; с помощью интерактивной карты быстро и эффективно найти ближайшее учреждение для очного психологического консультирования; увидеть анонсы и онлайн-трансляции мероприятий, проходящих в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому об­ ращению с детьми.
Профилактика суицидов среди подростков путем повышения стрессоустойчивости
Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. методическое пособие
Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов. 
1. Всегда старайтесь делиться проблемами семьи с ребенком. И даже если вам кажется , что ваш ребенок мал, постарайтесь донести до него на понятном, адекватном для его возраста языке.
2. Обсуждайте проблемы детей, не отмахивайтесь и не откладывайте разговор о котором просит ребенок.
3. Приложите все усилия, чтобы понять, что тревожит, беспокоит ребенка. Не справляетесь? Обратитесь к специалисту – детскому психологу.
4. Содействуйте в преодолении препятствий.
5. Хвалите и подбадривайте своих детей в любом начинании, даже если у них что-то не получается. Вспомните, ходить они тоже не сразу научились!
6. Нет физическим наказаниям! Ни при каких условиях, никаких отговорок.
7. Будьте внимательны к своим детям, любите их! 
От нашего непосредственного каждодневного отношения зависит многое. Внимательное, заботливое отношение друг к другу и особенно к ребенку может спасти потенциальному суициденту жизнь. 
Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. 

Памятка для родителей по профилактике суицида



Где можно получить помощь и поддержку в трудную минуту?
Экстренная допсихологическая помощь

Советы родителям по сохранении здоровья детей

Правила дорожного движения 



Обращение президиума Алтайского краевого совета родительской общественности июнь 2015

Всероссийское родительское собрание 2016


Час с министром образования



Переход на ФГОС ООО информация для родителей

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации

в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований,

обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО)

образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте

Министерства образование и науки России.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС).

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

01 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

02 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

03 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Каждая школа прописывает и утверждает "Основную образовательную программу НОО", где учитывает свои ресурсы, запрос государства, социума, семьи, ученика.

"…Основная образовательная программа начального общего образования" должна содержать следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Учебный план начального общего образования.
  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  8. Программа коррекционной работы.
  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внимание родителей следует обратить на следующие подпрограммы ООП НОО школы:

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Эти подпрограммы требуют согласования школы с родителями во взглядах воспитания. На основании их составляется договор о сотрудничестве.

Именно при реализации этих подпрограмм требуются дополнительные платные услуги.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер ("…В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход…"),

ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта

указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Отличительной особенностью нового стандарта является формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих "умение учиться",

способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение

учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются,

применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Отличительной особенностью нового стандарта является участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Личностно-орентированное обучение.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

К окончанию начальной ступени образования результаты образования обучающихся должны быть представлены через:

  • предметные грамотности в виде уровня освоения культурных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные,
  • так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях общего образования;
  • проявление ключевых компетентностей (на этапе начального общего образования они проявляются: в компетентности решения проблем (задач), а также в информационно-коммуникативной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) компетентности и компетентности взаимодействия);
  • педагогическую характеристику социального опыта, который обучающийся приобретает, участвуя в общественно полезной практической деятельности.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться...".

Недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

  • Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
  • Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в учебном плане школы.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.

Что такое информационно-образовательная среда?

  • Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта.
  • ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
  • Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
  • Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу – семилетки, ведущей деятельностью для которых является игра.

Ребёнок, не посещавший детский сад, приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к ее целенаправленному и постепенному формированию.

Сложность ситуации состоит в том, что организованная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью.

Ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи.

Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности.

Учебное пространство должно быть наполнено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

Организация УВП по образовательной модели «Школа полного дня» как нельзя лучше подходит для реализации ФГОС НОО.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

  • Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
  • Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
  • Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить:

  • экскурсии
  • кружки
  • секции
  • круглые столы
  • конференции
  • диспуты
  • школьные научные общества
  • олимпиады
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка, письменной речи и т.д.)
  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Тем не менее, условия для внеурочной деятельности должны быть созданы для каждого ученика. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями учащихся.

Когда образовательное учреждение переходит на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт в нашей школе произошёл в 2011-12 учебном году с 1 сентября. Первые классы будут учиться по учебному плану новых ФГОС НОО.

Каким видится учитель в свете новых стандартов

В условиях реализации нового Стандарта учитель должен быть и менеджером, и модератором, и спиндоктором, который "лечит" событие, управляет им.

Сегодня учитель, воспитатель, социальный педагог, педагог – психолог не только при обучении детей должен:

  • уметь создавать учебные ситуации
  • обеспечивать интегрированное обучение
  • вводить технологию "Портфолио", проектную деятельность, проблемное обучение, ИКТ

но и, организуя собственное обучение через всю жизнь, пользоваться такими технологиями как:

  • Фокус-группа
  • Кейс- метод
  • Мастер-класс
  • Модерационный семинар.

И как никогда мы понимаем, что для осуществления технологизации учебного процесса требуется подготовка и переподготовка современного учителя.

Родители должны понимать всю сложность перехода на новые стандарты и оказывать поддержку и внимание человеку – специалисту, строящему будущую успешную жизнь его ребёнка.

>